
Недавно новости на такие важные темы, как точное количество пенисов на знаменитом гобелене из Байё, не могли не распространиться в Интернете. Гобелен представляет собой огромное полотно длиной более 70 метров, повествующее историю нормандского завоевания Англии, начиная с жизни короля Харальда, убитого в 1066 году в битве при Гастингсе. Вероятно, изображение было заказано в XI веке епископом Одо из Байё, который также изображен на гобелене. Всего изображено 626 человек и 190 лошадей, а также более 1000 (!) сцен из британской истории, Библии и античных аллегорий. Все это было детально изучено, за исключением одной детали…

Джордж Гарнетт, профессор средневековой истории Оксфордского университета, заинтересовался изображением мужских гениталий на гобелене и заметил интересную особенность. В 2018 году он насчитал на гобелене 93 пениса, из которых только четыре были человеческими; остальные были изображены на жеребцах. Но то, что не волновало средневековых монахов Байё, сильно беспокоило британцев в XIX веке. В викторианскую эпоху гобелен был реконструирован, и были предприняты попытки избавиться от всех этих пятен. Человеческий пенис на иллюстрации просто удален, хотя следы от ниток и проколов остаются на ткани, в то время как пенис лошади уменьшен до «правильного» размера. Изменение вызвало жаркие дебаты в Интернете между самим Гарнеттом и Кристофером Монком, которые спорили о том, сколько пенисов изображено на гобелене — 93 или 94.
Обратите внимание: Японские ученые осваивают технологии создания детей из клеток кожи.
В центре дискуссии оказался один из воинов, пенис которого, вероятно, был покрыт вышивкой. Может и нет.
Почему на гобелене изображены все эти сцены: лошади и голые люди? Для Жеребца все очень просто — правитель должен ездить на чистокровной лошади, и чем больше пенис у коня на гобелене, тем знатнее владелец коня — либо сам Харальд, либо его соперник Вильгельм. Это отражение статуса владельца лошади и символ его мужества. Победителю битвы Уильяму дали более чистокровного жеребца, воспитанного его конюхом.

Однако у покровителя картины, Одо, была довольно скромная лошадь — в конце концов, самой храброй лошадью в сцене битвы был бы Вильгельм. В одной из сцен Одо изображен в образе клоуна. Может быть, это какая-то «внутренняя» ссылка».
Обнаженные фигуры появляются в основном в иллюстрациях к басням Эзопа, расположенных по краям холста. Например, рядом с добродетельной женщиной стоит священник, явно вынашивающий романтические мысли, а под ним изображение обнаженного мужчины в той же позе указывает на его тайные намерения.


Скорее всего, современники, создававшие этот гобелен, считывали с этих изображений иные смыслы, которые, увы, для нас утеряны и могут только шокировать пошлостью, вышитой на столь важном полотне. Другой мужчина стоит перед своими врагами с дубинкой в руке — довольно распространенный образ сильного воина, демонстрирующего всем свою силу и достоинство. Однако вышивальщицы не переусердствовали с украшениями — интимные части фигурок часто были прикрыты оружием или окружающими предметами (даже собаками).

Женщины на картинах, как правило, изображены целомудренными, но есть и несколько полностью обнаженных женщин, все они — героини-злодейки из басен.

В Средние века под влиянием христианства женская нагота считалась более греховной и постыдной, однако германские воинственные мотивы, подчеркивающие мужественность, сохранялись вплоть до XI века.
PS: Вам нравятся наши научно-популярные статьи? Поддержите нас любым пожертвованием на Pikabu:)
[Моя] Популярная научно-исследовательская длинная статья 8Больше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
Источник статьи: Важный научный вопрос: сколько пенисов изображено на средневековом гобелене? Ученые уже несколько лет спорят об этом.
- Новое исследование показало, что бактерии, вызывающие чуму, со временем становились менее смертоносными, что позволило им сохраняться в течение трех крупных пандемий на протяжении более тысячи лет
- 5 июня Всемирная метеорологическая организация (ВМО) ООН заявила, что с вероятностью 70% средняя температура на планете в период с 2025 по 2029 год превысит критический порог в 1,5 °C относительно доиндустриального уровня