
По словам участников отрасли, причина массовых распродаж — новые требования закона о локализации транспорта для такси и ФЗ-580 о легковых перевозках. Согласно закону, с марта 2026 года в реестр транспорта можно вносить только отечественные автомобили. Переоформление иностранных машин на другого перевозчика станет невозможным, а новое разрешение получить нельзя.
ФЗ-580 запрещает сдачу машин в аренду индивидуальным предпринимателям без переоформления разрешения. Это подрывает привычную модель бизнеса таксопарков, отметили собеседники «Известий». Лизинговые иномарки, уже работающие в такси, также подпадают под запрет, уточнил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин в разговоре с газетой предположил, что при подготовке поправок законодатели «не учли „подводные камни“ отрасли и особенности ведения бизнеса легковых перевозок службами аренды такси, при которых машины часто переоформляются на разных водителей».
С 2023 года перевозчики активно закупали иностранные машины в лизинг на три-четыре года. По оценке такси «Шоколад», в Москве в 2023 году в такси было приобретено 27 тыс. импортных автомобилей, 90% из них в лизинг.
Обратите внимание: Машины для перерабатывающей промышленности.
Представители «Газпромбанк Автолизинг» отметили, что пока не ясно, смогут ли таксопарки использовать такие автомобили после окончания лизинга, если они не соответствуют требованиям закона о локализации. По словам Спартака Заболотского, в такси не смогут работать около 20-25 тыс. трехлетних иномарок из лизинга.При этом машины, отъездившие в такси, отличаются большим пробегом и не всегда качественным техническим обслуживанием, рассказал изданию автоэксперт Игорь Моржаретто. По данным «Автостата», машина из такси теряет более половины стоимости при продаже на вторичном рынке. Так, купленный в 2022 году в лизинг кроссовер Haval Jollion за 2,22 млн руб. при перепродаже в 2025-м будет стоить 980 тыс. руб. Для сравнения: такую же машину от частного владельца можно продать примерно за 1,68 млн руб.
К 2026 году до трети таксопарков в крупных российских городах могут покинуть рынок, что приведет к дефициту такси и росту цен на услуги, писали «Известия» со ссылкой на представителей крупных компаний. Среди причин — невозможность обновлять автопарки из-за высокой ставки ЦБ и рост налоговой нагрузки.
Больше интересных статей здесь: Промышленность.