
Американский стартап Inverse представил космический аппарат Arc, предназначенный для возвращения с орбиты и доставки грузов в любую точку Земли менее чем за шестьдесят минут с момента запуска. Заявленной целью компании является создание новой логистической инфраструктуры, основанной на использовании космического пространства, с первоочередным применением в оборонной сфере, а в перспективе — и в коммерческом секторе.
Как сообщил соучредитель и генеральный директор Inversion Джастин Фиашетти в интервью изданию Arstechnica, номинальной миссией проекта является предварительное размещение аппаратов Arc на орбите, где они могут находиться до пяти лет. По сигналу их можно будет вызвать для автономной посадки в любое время и в любом месте, что позволит доставить ценный груз или личные вещи в нужную точку менее чем за час.
Arc представляет собой аппарат с модульным грузовым отсеком, способный транспортировать критически важные материалы и осуществлять их сброс в районах, лишенных инфраструктуры или труднодоступных. После отделения на низкой околоземной орбите аппарат совершает гиперзвуковой вход в атмосферу, замедляется и осуществляет автономную посадку с помощью управляемой парашютной системы. Данная система оснащена активным управлением для маневрирования и минимизации ошибки приземления — способность, которая до сих пор находится в стадии разработки в рамках различных международных программ.
Помимо логистики, Arc также рассматривается как платформа для гиперзвуковых испытаний. В последние годы этот сектор активно развивается, о чем свидетельствуют такие инициативы, как демонстрационные полеты аппарата Talon-A компании Stratolaunch на скорости 5 Маха, а также испытания надувных систем тепловой защиты NASA в рамках миссии LOFTID.
План стартапа является амбициозным и, в первую очередь, ориентирован на удовлетворение запросов американских Космических сил, чьи потребности носят первоочередной характер и не подчиняются стандартным рыночным правилам.
Inversion является не единственной компанией, работающей над подобным космическим транспортом, хотя она определенно одна из первых, если не единственная, кто делает основную ставку именно на применение по схеме «точка-точка».
Обратите внимание: Космический аппарат Кассини обнаружил гигантские пыльные бури, бушующие на Титане.
Так, американская компания Varda уже построила и запустила несколько капсул для орбитальных экспериментов с последующим возвращением результатов на Землю. Компания Intuitive Machines также объявила о работе над аппаратом, аналогичным Arc, для проведения экспериментов на орбите и достижения окололунного пространства.В Европе над похожими средствами работают компания Space Cargo Unlimited и, конечно, Европейское космическое агентство (ESA), которое планирует первый запуск корабля Space Rider в 2027 году. Эти аппараты проектируются для многодневного или даже недельного пребывания на орбите перед возвращением экспериментов и материалов, произведенных в космосе, на Землю. До сих пор применение по схеме «точка-точка» для этих технологий изучалось и рассматривалось скорее как потенциальное следствие, в основном для военных применений.
Еще одним крупным игроком в этой области станет Starship. Компания SpaceX уже получила финансирование от Космических сил США на проведение предварительных исследований по использованию Starship в качестве средства для транспортировки грузов между точками земного шара через космическое пространство. Для Starship такая функция, безусловно, станет лишь одним из многих применений многоразовой космической системы, однако, учитывая ее размеры, она потенциально может занять значительную долю этого рынка.
02.10.2025 20 FacebookXVKontakteOdnoklassnikiTelegram Подпишитесь на нас:Вконтакте / Telegram / Дзен НовостиБольше интересных статей здесь: Новости науки и техники.
- Учёные разработали фильтр толщиной в атом, который значительно увеличивает срок службы литий-серных аккумуляторов, перспективных для электротранспорта
- Новые вопросы возникли по мере приближения межзвёздного объекта 3I/ATLAS: новое исследование указывает на необычное обилие никеля и железа в его газовом шлейфе, что авторы работы описывают как «чрезвычайно озадачивающее»